Расчёт потери стоимости автомобиля по годам с учётом пробега и класса
Расчёт потери стоимости автомобиля по годам с учётом пробега и класса
Введите данные для расчёта
Онлайн‑калькулятор оценивает потерю стоимости автомобиля по годам с учётом пробега, возраста и класса. Поддерживаются линейный и экспоненциальный методы амортизации, а также поправки по пробегу и сегменту автомобиля.
Амортизация зависит от бренда, сегмента, рыночного спроса и технического состояния. Мы используем усреднённые рыночные коэффициенты, подходящие для предварительной оценки остаточной стоимости.
Практические примеры для разных классов, пробега и методов:
Покупная цена 1 200 000 ₽
Входные данные:
Цена: 1 200 000 ₽
Возраст: 1 год
Пробег: 15 000 км
Класс: Эконом
Метод: ЛинейныйРасчёт:
База: −18% за 1-й год = 216 000 ₽
Поправка за пробег: 0% (норма)
Итого падение: 216 000 ₽Результат:
Текущая стоимость: 984 000 ₽
Тип:
Эконом
1-й год самая высокая амортизация
Покупная цена 2 000 000 ₽
Входные данные:
Цена: 2 000 000 ₽
Возраст: 3 года
Пробег: 60 000 км
Класс: Средний
Метод: ЭкспоненциальныйРасчёт:
Годы: −18%, −12%, −10% последовательно
Поправка за пробег: +5% к падению
Итого падение ≈ 37%Результат:
Текущая стоимость: ~1 260 000 ₽
Тип:
Средний
Экспоненциальное снижение
Покупная цена 4 500 000 ₽
Входные данные:
Цена: 4 500 000 ₽
Возраст: 5 лет
Пробег: 80 000 км
Класс: Премиум
Метод: ЛинейныйРасчёт:
Годовые: 18%, 12%, 10%, 8%, 7%
Поправка за премиум: +5% к падению
Итого падение ≈ 50%Результат:
Текущая стоимость: ~2 250 000 ₽
Тип:
Премиум
Премиум быстрее теряет в цене
Покупная цена 900 000 ₽
Входные данные:
Цена: 900 000 ₽
Возраст: 7 лет
Пробег: 140 000 км
Класс: Эконом
Метод: ЭкспоненциальныйРасчёт:
Снижение: 18%,12%,10%,8%,7%,6%,6%
Пробег: +10% к падению
Итого падение ≈ 58%Результат:
Текущая стоимость: ~378 000 ₽
Тип:
Эконом
Высокий пробег усиливает амортизацию
Покупная цена 1 600 000 ₽
Входные данные:
Цена: 1 600 000 ₽
Возраст: 10 лет
Пробег: 180 000 км
Класс: Средний
Метод: ЛинейныйРасчёт:
Суммарно: ~70% падения
Пробег: +10% к падению
Итого ≈ 77%Результат:
Текущая стоимость: ~368 000 ₽
Тип:
Средний
Старая машина стремится к нижней рыночной границе
Покупная цена 6 000 000 ₽
Входные данные:
Цена: 6 000 000 ₽
Возраст: 2 года
Пробег: 20 000 км
Класс: Премиум
Метод: ЭкспоненциальныйРасчёт:
18% + 12% с поправкой премиум +5%
Итого падение ≈ 32%Результат:
Текущая стоимость: ~4 080 000 ₽
Тип:
Премиум
Низкий пробег смягчает падение
Амортизация складывается из базовой годовой потери стоимости по годам и поправок за пробег и сегмент. Доступны линейный и экспоненциальный методы.
Остаточная стоимость = Цена × Π(1 − ставка_года) × (1 − поправка_пробега) × (1 − поправка_сегмента)Инструмент для быстрой и наглядной оценки остаточной стоимости автомобиля.
Мгновенный расчёт и график обесценивания
Актуальные рыночные коэффициенты
Помогает планировать покупку/продажу
Сравнение по методам и классам
Как уменьшить амортизацию и сохранить стоимость:
Ищите авто 2–4 лет: падение уже замедлилось
Избегайте избыточной комплектации — хуже ликвидность
Ведите сервисную историю — это повышает цену
Сравнивайте по рынку и брендам — премиум теряет быстрее
Используйте базовые ставки по годам и поправки за пробег и сегмент. Калькулятор поддерживает линейный и экспоненциальный методы.
Это оценка текущей рыночной цены автомобиля с учётом возраста, пробега и класса.
Перепробег относительно 15 000 км/год ускоряет амортизацию на 5–10% в год.
Линейный (равномерное снижение) и экспоненциальный (больше в начале, меньше позже).
Чаще 10–15% в год после первых лет, когда падение выше (до 18%).
В среднем около 18% от цены, зависит от бренда и сегмента.
Быстрее среднего рынка: добавьте ~5% к базовым ставкам падения.
Да, как правило, падение чуть мягче: −2% от базовых ставок.
Сильные бренды поддерживают цену лучше: ниже падение и быстрее продажа.
Это визуализация снижения цены автомобиля по годам.
Да, существенные ДТП и окрасы уменьшают цену дополнительно к базовым ставкам.
Ориентир — ~15 000 км/год. Сильные отклонения ускоряют падение.
Это снижение рыночной стоимости во времени из‑за износа и факторов рынка.
Примените ставки падения по годам и поправки к покупной цене.
Это ориентировочные рыночные оценки, точность зависит от конкретного авто.
Косвенно через сегмент/бренд. Избыточная комплектация часто теряет быстрее.
Для новой машины реалистичнее экспоненциальный, для старших лет — линейный.
Средняя доля снижения цены за год на выбранном интервале.
Кроссоверы зимой и кабриолеты летом ведут себя по‑разному, это влияет на цену.
От бренда, истории, состояния, комплектации и цвета. Хорошая история повышает цену.
Оценка стоимости при типичном падении 35–45% за три года.
Добавляйте 5–10% к падению за каждые ~10–15 тыс. км сверх нормы ежегодно.
Да, подтверждённая история обслуживания повышает остаточную стоимость.
Да, много владельцев обычно снижает цену и замедляет продажу.
Выход нового поколения ускоряет падение старого модельного ряда.
Да, используйте одинаковые параметры и сравните итоговые стоимости.
Да, старые авто стремятся к рыночному минимуму на запчасти/экспорт.
Высокая база цены, дорогой сервис и узкий спрос ускоряют амортизацию.
Чаще 3–5 лет достаточно для планирования покупки/продажи.
Сохраните результаты как PDF/скриншот для обсуждения и сравнения.